Недавно бренд Lexus отметил свой 30-летний юбилей
В 1988 году состоялся дебют этой марки на ежегодном автомобильном салоне в Лос-Анджелесе. Но рождение легенды автомобилестроения произошло намного раньше.
Были изучены рынки многих европейских стран и США, и двое молодых инженеров Сёдзи Дзимбо и Ичиро Сузуки принялись воплощать мечту в реальность.
1988 год – Lexus LS 400. Первый автомобиль этой марки был продан в Огайо. Это был luxury sedan с 4-литровым двигателем, отличающийся высокими скоростными характеристиками. Дизайн машины включал в себя кожаный салон, дополненный высококачественными полимерными вставками, оснащенный новейшей аудиосистемой.
1989 год – ES250, или executive sedan с 2,5-литровым двигателем. Этот седан бизнес-класса был предназначен для городских улиц, хотя получил возможность быстро разгоняться до солидной скорости. Внешний вид машины тогда многих поразил своей динамичностью.
1991 год – SC300 (sport coupe). Модель имела такой же двигатель, но объем сократился до 3 литров. Доработан был и кузов, который для увеличения безопасности получил боковые балки.
1993 год – дебют GS300. В салоне авто были убраны дополнения из искусственных материалов, которые заменили на натуральную древесину из дорогого ореха. Формы спортивного седана получили повышенную аэродинамику. Впервые в этой машине была использована система ABS.
1996 год – старт Lexus LX450, отличающегося роскошью. Он сразу занял верхнюю строчку соответствующего рейтинга, опередив конкурентов.
1997 год – LX470. Этот концепт-кар HPS (high performance sedan) поразил всех двигателем V8 объемом 4 литра и системой VVT-i.
1998 год – RX300, который был признан лучшим спортивным внедорожником класса премиум.
2002 год – Lexus GX 470, который стал преемником LX470. А затем через год новое направление подтвердил и RX330, сменивший 300-ю модель.
2005 год – гибридный RX400H получил бензиновый двигатель V6 объемом 3,3 л и электродвигатели высокой производительности.
2006 год – гибридный спорт-седан GS450H с дополнением в виде инновационной продольной трансмиссии и 4,5-литровым мотором.
2007 год – престижный LS600H с первым в мире гибридным (газоэлектрическим) двигателем V8.
2009 год – рождение LFA в небольшом 2-местном кузове и в весьма ограниченной серии. Счастливыми обладателями скоростного авто с 4,8-литровым двигателем V10 стали лишь 500 человек.
2012 год – концепт-кар LF-LC с динамичными изгибами кузова, ярким дизайном и потрясающей архитектурой внутренних систем.
2013 год – дополнение ряда в виде LF-NX, но только с более компактными габаритами.
2014 год – RC F, поражающий своими скоростными характеристиками, с ощущением безграничной мощности.
2015 год – еще одна из гончей «тройки» LF-FC с мощной системой питания.
Будущее Lexus
За несколько последующих лет бренд претерпел кардинальные изменения, внедряя в автомобили новейшие современные технологии. Уникальные спортивные очертания, водородный двигатель и электрокар были анонсированы производителем самого роскошного автомобиля уже на 2020 год.