Генезис отличий

Lexus ES 250 или Toyota Camry – в чем отличия и что выбрать?

В нише автомобилей Е-сегмента, представленных на рынке Беларуси, есть лидеры. Помимо немецкой тройки, там присутствует и японский автомобиль Lexus ES. Уместно говорить о большой четверке в сегменте автомобилей бизнес-класса.

Немецкие и японский конкуренты заметно отличаются по духу. Покупатели европейских и японских автомобилей редко меняют свои предпочтения. Поэтому сравнивать Лексус уместнее с японским же автомобилем. Тем более интересно разобраться в отличиях японского авто от представителя того же класса и концерна.

В вопросе, что выбрать: Лексус ЕС 250 или Toyota Камри, сперва надо определить, есть ли в них отличия и в чем именно? Стоит ли переплачивать за более престижный ES при наличии Camry?

Генезис отличий

Долгое время японский концерн обвиняли (и не без оснований) в том, что отличия между автомобилями Тойота и Лексус минимальны и не стоят переплаты. Осталось ли место для таких претензий сегодня? Лексус как суббренд Тойота Моторс возник в 1989 году, когда был выпущен первый автомобиль с шильдиком L на капоте. Наиболее популярная версия значения названия красноречиво обозначает мотивацию японского автопроизводителя представить люксовый автомобиль на рынке США (Lexus=Luxury+US). Разработка и первые продажи Лексус ориентировались на американскую целевую аудиторию. Впоследствии бренд стал продаваться по всему миру, олицетворяя технологичность и роскошь. Сегодня концерн использует некоторые одинаковые или близкие технологии в обоих брендах, но говорить о подобии автомобилей давно не приходится. В случае с Lexus ES и Toyota Camry можно уверенно утверждать, что автомобили разные. И вот почему.

Lexus ES 250

Название модели ES расшифровывается как Executive sedan или «представительский седан». Автомобиль представлен в 3 модификациях: 200, 250 и 350 − в соответствии с объемом мотора. Золотая середина – это Lexus ES 250 с 2,5-литровым двигателем. Это переднеприводной седан.

По внешнему дизайну ES 7-го поколения легко узнать представителя Лексус: обилие плавных линий кузова и замысловатых изгибов оптики и радиаторной решетки. В экстерьере читается соответствие представительскому статусу: смелые дизайнерские решения, традиционный кузов с багажником, 4 дверями и, конечно, хромированные вставки.

По размеру кузова Лексус и Тойота сопоставимы, поскольку относятся к одному классу, но ES немного выше, шире и длиннее.

Дизайн салона сразу расставляет точки над i − машина создана решать вопросы с комфортом:

  • богатые по японским меркам материалы отделки;
  • проработанный дизайн;
  • удобные кожаные кресла с подколенной поддержкой;
  • увеличенный дисплей медиасистемы с тачпадом;
  • панорамная крыша.

За счет большего размера места для задних пассажиров больше на 45 мм, чем в салоне Camry.

Разработчики создали автомобиль в духе предоставления большего, чем клиент ожидает. К примеру, во время дождя щетки лобового стекла останавливаются при открывании любой из передних дверей, чтобы не обрызгать человека.

В сравнении с Camry руль у Lexus резче, а подвеска жестче.

В Lexus ES установлена светодиодная оптика с интеллектуальными опциями переключения уровня яркости перед встречным транспортом и освещения поворотов.

Уровень шумоизоляции в Лексус несравнимо выше.

Таких опций нет в верхней комплектации Тойота. Но и стоит Лексус дороже. Продолжим выяснение, что же лучше - Toyota Camry или Lexus ES 250.

Toyota Camry

Тойота – представитель того же класса, но для массового потребителя. Если Лексус по статусу положено давать максимум, то требование к Тойоте – «очень хорошо». По части внешнего дизайна Camry вряд ли уступает. Меньшие габариты не делают автомобиль дискомфортным. В дизайне салона здесь больше классики. Много кнопочных регулировок, что порадует автолюбителей старой школы. Количество регулировок Тойота и Лексус совпадает. Положение спинки задних диванов регулируется. Есть схожие системы управления климатом и мультимедиа на заднем подлокотнике.

Управляется мультимедиа Тойота с помощью тачскрин-дисплея, в то время как у Лексус – при использовании тачпада. Какой способ лучше − дело вкуса.

Материалы отделки Camry попроще, но качество пластика и кожи соответствует высокому уровню. Большинство опций комфорта Лексус доступно в топ-комплектации Тойота.

Технически Camry уступает Lexus ES. Но мощности, динамики и технологий активной безопасности хватает, чтобы за установленную цену Тойота сохранял востребованность в Е-классе. Добавим сюда лучший, чем у Лексус, коэффициент остаточной стоимости на вторичном рынке.

Тойота Камри или же Лексус ЕС?

Два близких, но разных автомобиля из одного класса. Тойота Camry – автомобиль для массового потребления с высоким уровнем запросов. Лексус ES подойдет тому, кто ищет нестандартный вариант.

В обеих моделях – японская надежность, безопасность и продуманность. В Тойота больше классики дизайна и проверенные технические решения. Лексус предлагает актуальные решения и стремится дать больше, чем ожидаешь. Выпуск Тойота организован в РФ, а Лексус – чистокровный японец.

При внешнем подобии автомобилей покупатель Лексус не станет смотреть в сторону Тойота. Поэтому и отличие в ценах не станет аргументом при выборе.

Читайте также