Почему после зимы?
Почему после зимы?
Зимой автомобиль эксплуатируется в условиях повышенной нагрузки, экстремального холода и перепада температур. Это ведет к увеличенному износу элементов авто. Следить за состоянием машины необходимо постоянно, но провести генеральную проверку и сервис важно, когда наступает потепление.
Зимой дороги обрабатываются агрессивными реагентами, а автомобиль находится в условиях повышенной влажности. Все это неблагоприятно влияет на кузов, колеса (как покрышки, так и диски), а также салон и багажник транспортного средства.
Техническое обслуживание
Обслуживание автомобиля после зимы начинается с замены шин. Закон запрещает ездить зимой на летних покрышках, а в летний период нежелательно − на зимних. Смысла в ускоренном уничтожении зимней резины в жару нет. К тому же эксплуатация более твердой резины летом небезопасна. В качестве дополнительной опции сервисный центр «Лексус-Минск» предлагает своим клиентам сезонное хранение шин.
При установке летних шин нужно удостовериться в том, что давление в колесах соответствует требованиям данной модели авто. Заодно следует проверить состояние колесных дисков после зимы. На них могут быть как повреждения от химических соединений, так и механические повреждения. На литых дисках – это обычно трещины, которые не всегда легко разглядеть.
Меняя колеса, удобно сразу оценить состояние тормозных дисков и колодок, да и всей тормозной системы. Точный их размер оценивается не на глаз, а методом измерения толщины и сравнения с нормативом. При необходимости элементы подлежат замене. Диски могут иметь трещины, что крайне опасно, потому что при нагревании они могут расколоться и заблокировать колесо. Диски с трещинами надо менять, не дожидаясь крайностей.
Желательно проверить и провести техобслуживание следующих элементов и возможных дефектов:
- Потеки. В условиях повышенной нагрузки и реагентов на дорогах наносится вред патрубкам и сальникам. Потеря технических жидкостей неприемлема и требует устранения.
- Подвеска. Хуже зимнего асфальта только весенний асфальт. Подвеска получает фатальные повреждения как раз в это время. Несвоевременная диагностика, вероятно, приведет к скорой замене смежных деталей. Тянуть не стоит.
- Уровни технических жидкостей. Проверяется уровень масла двигателя, охлаждающей и тормозной жидкости, а также гидравлической жидкости для рулевого усилителя. Уровень масла коробки можно не проверять, если нет признаков потеков. Тормозная жидкость накапливает влагу, что снижает температуру закипания. Менять жидкость надо раз в 1−3 года.
После зимы лучше выкинуть старые щетки и поставить новые. За зиму дворники получили травмы о наледь на лобовом стекле, а также пострадали от мороза. Их время вышло.
Перед летом подготовьте кондиционер к усиленной работе. Для проверки прибора проверьте температуру обдува при минимальной выставленной температуре. Если воздух леденящий – нормально. Слегка холодный ветерок означает необходимость заправки автокондиционера хладогентом. Заодно стоит проверить, а скорее всего, заменить фильтр салона.
Проверить и зарядить нужно и аккумуляторную батарею. Нагрузка на нее летом не ниже, чем зимой.
Если авто простояло зимний сезон или эксплуатировалось мало – машину нужно внимательно осмотреть в сервисном центре. Вероятно, придется заменять ремни ГРМ и генератора, также без эксплуатации повреждаются тормозные диски, колодки и другие элементы.
Обслуживание кузова авто
Автомобиль надо тщательно помыть. Это касается как кузова, колес и арок, так и днища. За время зимы соль, снег и грязевая смесь проникли повсюду, поэтому процедура обязательна.
После чистки важно оценить состояние внешних элементов на наличие очагов коррозии и повреждений. При обнаружении дефектов требуется незамедлительно провести обработку соответствующих элементов. Пропуск срока сервиса приведет к ускоренному разрастанию проблемы.
После мойки желательно обработать кузов воском, препятствующим разрушению лакокрасочного покрытия на солнце. Днище и арки обрабатываются антикоррозийным покрытием при наличии повреждений.
Сервис салона перед началом лета
Салон, как и кузов, важно привести в порядок и очистить. Грязь, вредные химикаты и влага попадали в салон с обувью и одеждой.
Чистка потребуется коврикам (опытные водители на зиму кладут резиновые или дешевые коврики, которые можно попробовать помыть и отложить до поздней осени или выкинуть) и покрытию пола под коврами.
Также желательно очистить обивку салона, кресел и пластика.
За зиму наверняка накопились нежелательная влага и конденсат, которые устраняются с помощью проветривания. Для этого потребуется оставить авто в проветриваемом помещении или на улице с открытыми дверями и багажником.
Смазка уплотнителей специальными силиконовыми составами сохранит герметичность салона надолго.
Что же делать?
Ряд работ без труда выполняется самостоятельно. Но львиную их часть лучше доверить профессионалам дилерского центра Лексус-Минск. Если следовать указанным рекомендациям и выполнить несложные процедуры по устранению дефектов – это предотвратит дорогостоящие последствия.